"НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
САЙТ ВОЛОНТЁРОВ
МБОУ СОШ №15

Меню сайта

Случайное фото

Мини-чат

Категории раздела
Важно [13]
Родителям [17]
Православие [19]
Занимательное-детям [2]
Праздники [2]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством организации образовательного процесса в школе?
Всего ответов: 49

Баннеры
Проголосуй за наш сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня сайт посетили:


Главная » Статьи » Родителям

Чем бы дитя ни тешилось, или Игры современного ребёнка часть 2

начало

окончание

Вопросы.

1. Мы живем вместе с родителями, которые выступают категорически против покупки компьютера. Нам довелось услышать массу фактов, которые характеризуют компьютер как очень вредное для здоровья устройство. Так ли необходим компьютер современному школьнику?

- К этому вопросу следует подходить конструктивно. Никто не оспаривает тот факт, что ходьба пешком полезнее, чем езда на автомобиле. Но время требует иногда все-таки пользоваться транспортом. Согласны? Точно так же следует относиться и к компьютеру. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок успешно включился в жизнь общества, осваивал то, что давно освоили его сверстники, то компьютер, наверное, необходим. Другой вопрос – для чего вы хотите приобрести компьютер? Если только для того, чтобы колотить по клавишам, преследуя какого-то компьютерного монстра, – тогда, наверное, приобретение будет ненужным. Если же вы хотите помочь вашему малышу постепенно освоить компьютерную азбуку, показать бесконечные возможности этого устройства – тогда для покупки компьютера самое время. 
  Что касается опасности для здоровья, которую таит в себе компьютер, то современные модели вряд ли более опасны, чем привычные нам уже телевизоры. Необходимо лишь соблюдать рекомендуемые правила по использованию.

2. Компьютерные игры получили широкое распространение и превратились едва ли не в основную форму досуга детей. Как объяснить это явление? Какие же мотивы заставляют ребенка садиться за компьютер? Почему одни дети достаточно прохладно относятся к компьютерным игрушкам, а другие – очень зависимы от них?

- Дети садятся за компьютер под влиянием разных мотивов. В зависимости от этого существует классификация игроков: 
 1-й тип. Дети играют ради удовольствия от самой игры и ради результата, удовлетворения мотива достижения, возможного соперничества с другими игроками. При этом типе мотивации игра сочетается с другими видами деятельности, ребенок нормально общается с окружающими, а к компьютерной игре обращается во время отдыха, досуга. 
 2-й тип. Для детей этого типа игра становится формой ухода от реального мира и его проблем. Именно этот тип привыкания к игре и уход в реальность игры привлекает внимание не только психологов, но и психиатров. Причиной такого увлечения компьютерными играми может стать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, сложные отношения с родителями, сверстниками – в таких случаях игра является формой реакции на стресс, способом ухода от действительности, выражением ощущения беспомощности. Компьютерная игра для такого ребенка становится основным времяпрепровождением, он теряет интерес к другим занятиям. Такой ребенок требует внимания взрослого, возможно помощи психолога. Симптомы проблемы общеизвестны и очень заметны: нарушения социальных контактов как в семье, с родными людьми, так и в школе; ложь и мелкие правонарушения ради денег, необходимых для покупки игр, большое количество времени, проводимого у компьютера или в видеозале, обращение к игре в ситуации стресса, плохого настроения.
  Родителям достаточно просто быть внимательными к своим детям, чтобы вовремя заметить тревожные проявления и симптомы. Нужно сказать и о том, что не стоит зря паниковать. Количество игроков с ярко выраженным типом привыкания к игре как ухода от реальности относительно невелико, а в случае решения внешних проблем, нормализации отношений ребенка с окружающими привязанность к игре пропадает.

3. Моему ребенку нравятся игры, содержащие сцены агрессии и насилия. Как к этому относиться? Имеет ли такое пристрастие какие-либо последствия?

- Игры, которые исследователями оцениваются как содержащие сцены насилия, проявления агрессии и жестокости, действительно, занимают первые строчки в списках рейтингов наиболее популярных игр. Исследования показали, что 47% 10–12-летних американцев, играющих в компьютерные игры, предпочитают игры, содержащие сцены агрессии в отношении как к выдуманным, так и человеческим героям, 29% предпочли игры спортивной тематики, 20% – развлекательные нейтральные игры и только 2% – игры развивающие, направленные на обучение. В США и Японии были разработаны системы оценки агрессивности и жестокости, демонстрируемых в компьютерной игре сцен, а также критерии соответствующих возрастных ограничений игры (по аналогии с оценкой телепрограмм и видеофильмов), но в условиях свободной продажи дисков с играми контроль за их применением довольно сложен, особенно когда основным пользователем компьютера является сам ребенок. 
 Результаты конкретных экспериментальных исследований связи демонстрируемой в игре жестокости и реальной агрессивности ребенка также противоречивы. Но большинство исследователей подтверждает наличие связи между содержанием компьютерной игры и уровнем агрессии в последующей свободной игре ребенка, его враждебностью и тревожностью Младшие дети более склонны прямо воспроизводить модель поведения героя игры. До сих пор остается открытым вопрос о том, насколько долговременны эти эффекты, переносятся ли они в реальную жизнь (наблюдения за игрой и измерения проводились в лабораторных условиях). По этическим соображениям изучение реальной жестокости и агрессии практически невозможно.

4. Существуют ли различия в отношении к компьютерным играм у девочек и мальчиков? Можно ли сказать, что одному из полов компьютер ближе, понятнее, доступнее?

- Этот вопрос достаточно хорошо изучен психологами. В культуре человечества техника вообще и компьютеры в частности признаются скорее «мужским» делом. В силу этого среди пользователей ЭВМ больше мужчин, и среди обладателей игровых приставок и компьютеров преобладают мальчики. Сами игры явно ориентированы на мужские стереотипы поведения. В одном из исследований отмечается, что из 47 игр, отобранных для исследования, было представлено 115 мужских и 9 женских образов, причем ни одна из женщин не оказывалась в активных позициях, и, в основном, они были пострадавшими или спасаемыми. 
  Компьютерные игры создают мужчины для мужчин, они являются частью нормы мужского поведения, успешность в играх вызывает одобрение со стороны сверстников и общества. Девочки исходно проявляют меньше интереса к компьютерным играм и предпочитают менее агрессивные и менее динамичные игры, чем мальчики, они показывают значимые отличия в стиле игры. «Женский стиль» игры отличается меньшим стремлением к выигрышу и оценке достижений, предпочтением несложных и гибких правил, реалистичных сюжетов и доброжелательного тона обратной связи; «мужскому стилю», наоборот, свойственны стремление к победе в игре, игры-поединки, жесткость и сложность правил, фантастичность сюжетов и вызывающий, агрессивный тон обратной связи.

5. Существует ли взаимосвязь между компьютерными играми и познавательным развитием ребенка?

- Очевидно, что такая взаимосвязь существует. Возможности влияния компьютерных игр на познавательное развитие связаны не только с обучающими программами, но и с развитием отдельных способностей, связанных с успешностью обучения. Результаты исследований свидетельствуют о возможности развития памяти, моторной координации, способности восприятия пространства, внимания с помощью компьютерных игр. Многие развлекательные игры содержат большое количество информации за счет насыщенного содержания, и в силу этого ребенок получает знания в области истории, географии, экономики, особенно это касается стратегических игр. Создатели игр часто сознательно включают в них необходимость освоения некоторого объема знаний, выработку навыков. Однако существует обратная зависимость между увлечением компьютерными играми и школьными успехами учащихся, но это связано скорее с количеством времени, которое они уделяют учебе, чем с уровнем их умственного развития.

6. Влияют ли компьютерные игры на способность ребенка строить отношения с людьми в обществе? Помогают или мешают эти игры ребенку найти свое место в классном или каком-либо другом школьном коллективе?

- Ученые считают, что ребенок, играя на компьютере, активно взаимодействует с миром, пусть даже искусственным. При этом он должен не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове образно-концептуальные модели, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх. Родителям следует помнить об опасности, связанной с ранним приобщением к компьютерной игре: у дошкольника и младшего школьника сначала должен сформироваться образ настоящего реального мира, а лишь потом малыша можно допускать в мир виртуальный. Иначе ребенок, а особенно впечатлительный, создаст в своем воображении искаженный образ мира, где впоследствии ему трудно будет найти свое место. Кроме того, существует еще одно крайнее проявление негативного воздействия компьютерной игры на ребенка: возможность аутизации, ухода ребенка в вымышленный, нереальный мир. Задача родителей – не допустить этого, наполнить яркими красками жизнь ребенка в семье, вне школы.

7. Ребенок до школы имел возможность играть в компьютерные игры. Однако, став школьником, он уделяет этим игрушкам гораздо больше времени, чем раньше. С чем это связано и нормально ли это?

- Действительно, несмотря на то, что в школьном возрасте у ребенка появляется новая ведущая деятельность – учебная, игра не уходит из его жизни. Развитие мышления, освоение чтения и письма, а также знакомство с основами иностранного языка расширяет круг доступных ребенку игр, вызывает всплеск интереса к компьютерным играм. 
  Хотя в школьном возрасте преобладают игры с правилами и спортивные игры, но ролевая игра не исчезает. Школьникам игра помогает снять стрессы, довольно часто возникающие в учебной деятельности, она является средством установления отношений со сверстником. Так как учебный процесс ориентирован в основном на индивидуальную работу, на долю межличностного общения в младшем школьном возрасте остается в основном игра. Таким образом, усиление увлечения компьютерными играми в младшем школьном возрасте является вполне закономерным.

8. К домашнему компьютеру у нас, взрослых, нет никакой возможности подойти. За ним постоянно кто-то из наших детей. Когда мы уходим на работу, то прячем от детей мышку, клавиатуру, иначе все свободное время дети посвятят созерцанию монитора. Как с этим бороться?

- Совершенно очевидно, что в этой ситуации многое запущенно. Не буду касаться педагогических аспектов, остановлюсь на проблеме пользования компьютером. В любой семье должны быть установлены внутрисемейные правила пользования компьютером. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит за игрой ребенок; запрет на компьютерные игры до выполнения домашней работы; регулирование разрешенного времени игры в зависимости от школьных успехов ребенка. Добивайтесь неукоснительного соблюдения этих правил, ищите рычаги урегулирования подобных ситуаций. «Подбрасывайте» ребенку и некомпьютерные игры. В последнее время психологи и педагоги заволновались, что традиционные детские игры находятся на грани вымирания и в книжных магазинах появилась литература, из которой можно узнать правила многих несправедливо забытых игр. Не поленитесь сходить в магазин или в библиотеку и принести ребенку такую книгу. В данном вопросе (как, впрочем, и во многих других) залогом успеха будет энтузиазм взрослого. 
  Важно и приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить – в общем, что-нибудь делать руками. Если квартира позволяет, выкроите ему уголок для мастерской. Ведь в подавляющем большинстве случаев фанаты компьютерных игр – это «проблемные дети», у которых снижен волевой и творческий потенциал. Столкнувшись с неудачей, они пасуют, у них тут же опускаются руки. Не получился рисунок – такой ребенок решит, что у него никогда ничего не получится, и больше не будет рисовать. А самостоятельно выстругать деревянный ножик или склеить модель катера – это для него вообще немыслимо. Но, преодолев психологический барьер, он начинает с увлечением строгать, пилить, выжигать. И, соответственно, меньше тянется к компьютеру.

9. Ребенок умеет пользоваться Интернетом. Как к этому относиться? Какие правила следует соблюдать родителям?

- Современные младшие школьники чрезвычайно быстро осваивают не только технику, но и ресурсы, которые она предоставляет. Рано или поздно ребенок все равно коснется «всемирной паутины». Опросы показывают, что все чаще такой контакт происходит уже в младшей школе. Этому в немалой степени способствуют сами родители, которые по роду своей деятельности проводят в Интернете много времени или же любят «чатиться» на досуге. Поэтому взрослым необходимо предупредить конфликты, возможные на почве посещения вашим ребенком Сети. 
 Прежде всего, не делайте из Интернета «запретный плод». Не запрещайте Интернет. В противном случае ребенку расскажут обо всем более «продвинутые» в этом вопросе сверстники. 
  Не ставьте компьютер в детской комнате. Пусть он находится в общей комнате. Этим вы достигнете не только соблюдения санитарных требований, но и сможете время от времени контролировать, чем занимается ребенок, что он делает, сидя за компьютером. 
Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернета, вне виртуального мира. Может быть, ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками? Помогите ему: рассмотрите возможность специального тренинга, поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или спортивная секция. 
Контролируйте своих детей, родители обязаны знать, в какие игры, в том числе онлайновые, он играет. Однако помните, что сообразительный ребенок, если постарается, может придумать немало уловок, чтобы усыпить вашу бдительность. Развивайте у детей самоконтроль, дисциплину и ответственность – в таком случае перед уходом на работу вам не придется прятать компьютерные составляющие по укромным местам квартиры.

  Родителям, которые не желают оказаться за границей мира увлечений своего ребенка, нужно разбираться в некоторых основных аспектах этого самого мира. Если ваш школьник увлекается компьютерными играми, разберитесь хотя бы в классификации этих игр, их особенностях. В этом случае ребенок увидит, что вы достойный собеседник (а может быть, даже консультант) в подобных вопросах. Согласитесь, что подобные вещи будут очень способствовать вашему родительскому авторитету.

  А какие компьютерные игры существуют, каковы их отличительные особенности?
окончание статьи здесь
Категория: Родителям | Добавил: Tatyana (15.11.2010) | Автор: Чантурия Татьяна Михайловна E
Просмотров: 741 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Сетевой Город. Образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Российское образование. Федеральный портал
Российский совет олимпиад школьников
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Друзья сайта

Облако тегов

Поиск

Форма входа


Архив записей

Погода

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz ZP