"НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
САЙТ ВОЛОНТЁРОВ
МБОУ СОШ №15

Меню сайта

Случайное фото

Мини-чат

Категории раздела
Важно [13]
Родителям [17]
Православие [19]
Занимательное-детям [2]
Праздники [2]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством организации образовательного процесса в школе?
Всего ответов: 77

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня сайт посетили:


Главная » Статьи » Родителям

Чем бы дитя ни тешилось, или Игры современного ребёнка часть 1

Чем бы дитя ни тешилось, или Игры современного ребенка. 

  Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в нашей мастерской общения. Тема разговора: «Чем бы дитя ни тешилось, или Игры современного ребенка». Помните разговор хорошо всем нам известных мультипликационных героев: 
– Что является главным украшением праздничного новогоднего стола? – спросил почтальон Печкин из Простоквашино. 
– Пирог, – ответил кот Матроскин. 
– Кость! – воскликнул пес Шарик. 
– Нет, – возразил Печкин, – главным украшением стола является телевизор! 
  Сегодня это утверждение кажется безнадежно устаревшим, потому что главным украшением каждого дома давно уже стал компьютер. А потому, как бы мы ни относились к этому предмету, с требованием и влиянием времени нужно считаться. Ваши дети давно сделали свой выбор. Как же вести себя взрослым? Как выстраивать отношения с этим не всегда понятным нам поколением next? Давайте поговорим о том, во что играют современные школьники и как следует относиться к этим играм. 
  Прежде чем мы коснемся компьютерных игр, думаю, стоит остановиться на некоторых аспектах, связанных с игрушками вообще. Вот, что по этому вопросу говорят психологи. 
 Появление игрушек ученые связывают с уровнем развития производительных сил. Чем примитивнее был этот уровень развития производительных сил, тем раньше включались дети в труд взрослых безо всякой предварительной подготовки и становились самостоятельными производителями. Отношения между ребенком и обществом, в котором он живет, можно представить в виде схемы «общество – игрушка – ребенок», где игрушка является своеобразным связующим звеном между ними, помогая ребенку войти во взрослую жизнь. 
  Психологи давно обратили внимание на чрезвычайно важную роль игрушки в жизни ребенка и формировании его психики в разные годы жизни. До сих пор актуальным является вопрос о соответствии игрушки возрасту ребенка, их количестве, необходимом для нормального психического развития ребенка, и качестве, под которым подразумевается степень соответствия игрушки реально существующему предмету. По мнению специалистов, обилие игрушек вредно потому, что, давая ребенку слишком много разнообразных ощущений, оно тем самым мешает ему сосредотачивать свое внимание на чем-нибудь одном, мешает ему уходить в свой внутренний мир и таким образом уничтожает самое существенное в играх. 
 Не менее актуальным ученые считали и вопрос о необходимости специального просвещения родителей относительно особенностей влияния игрушки на психику ребенка. Так, немецкий ученый М. Эндерлин указывал на то, что родители все еще остаются без надлежащего руководства при выборе игрушек для своих детей. Он считал, что родители должны точно представлять себе, какое влияние может оказать игрушка на развивающуюся психику раньше, чем она попадет в руки ребенка. 
 В начале ХХ века появилась одна из первых классификаций детских игрушек, негативно влияющих на развивающуюся психику. Ее автор, В. Малахиев-Мирович, считал, что большинство игрушек можно отнести к одной из пяти категорий: скучные, глупые, мертвые, пошлые и безнравственные. 
  К «скучным» он отнес почти все механические игрушки и игрушки-скульптуры – хрупких фарфоровых зверей и людей, застывших в одной неизменной позе. Эти игрушки могут вызвать у ребенка лишь минутное удивление. «Глупые» игрушки – это щелкунчик с уродливым лицом, страшные маски и др. «Мертвые» игрушки близки к учебным пособиям своей сверхпродуманностью, сверхполезностью и сверхцелесо-образностью, они могут погубить ростки детской инициативы и творчества. «Пошлые» игрушки – разнообразные страшные, уродливые и одновременно комичные, вульгарные копии людей и животных – способны не только испортить вкус ребенка, но и отнять у него возможность человеческого участия к самому трагическому из явлений мира – к уродству. Наконец, в число «безнравственных» игрушек были включены предметы военного дела, которые пробуждают жажду насилия и разрушения. 
  Пожалуй, данная классификация остается актуальной и на сегодняшний день, так как многие современные игрушки (в том числе компьютерные игры) без особого труда можно отнести к одной из вышеперечисленных групп. 
  Вокруг влияния компьютера на психику и здоровье ребенка сегодня звучит много споров. Давайте попробуем раскрыть некоторые вопросы с точки зрения медицины.
продолжение тут

Категория: Родителям | Добавил: Tatyana (15.11.2010) | Автор: Чантурия Татьяна Михайловна E
Просмотров: 930 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 3
1 ГТГ  
Татьяна Михайловна!
Есть список компьютерных игр, которые психологи не рекомендуют.
Давайте его опубликуем для родителей.
ГТГ.

2 Alex  
Я - за! smile

3 Tatyana  
Да, это было бы хорошо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Сетевой Город. Образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Российское образование. Федеральный портал
Российский совет олимпиад школьников
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Друзья сайта

Поиск

Форма входа


Погода

Баннеры
Проголосуй за наш сайт

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz ZP